Студенты геолого-географического факультета давно привыкли к тому, что теоретические знания, полученные в течение учебного года, закрепляются в период летних практик. Часто этот важный период в жизни студентов-географов, называют «третьим семестром». Наибольшую значимость имеет производственная практика, позволяющая ребятам осознать себя полноценными членами коллективов, научиться решать задачи сообща, пользуясь поддержкой товарищей.
Этим летом группа студентов ГГФ приняла участие в выполнении проекта по растрово-векторным преобразованиям топографических карт. Во время работы над проектом ребята не только существенно повысили уровень своей подготовки в области геоинформатики, но и освоили новейшие, только внедряемые в производство технологии. В течение двух месяцев юноши и девушки сначала учились, а потом и самостоятельно создавали электронные топографические карты на основании фондовых материалов и данных космической съемки. За этот короткий срок сформировался полноценный творческий коллектив, способный на высоком уровне решать большинство производственных задач, связанных с электронным картографированием и обновлением картоматериалов. Для некоторых студентов участие в финансируемом прикладном проекте стало первым опытом применения своих знаний на практике.
Важно отметить, что студенты осознали, как высоко востребованы полученные ими навыки на рынке труда. В настоящее время в рамках реализации университетом Инновационного образовательного проекта на геолого-географическом факультете и в Федерально-региональном центре Аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов БелГУ ведется расширение материально-технической базы и закупка лицензионного геоинформационного программного обеспечения. Очень скоро широкомасштабное участие студентов в выполнении научно-производственных проектов по геоинформатике станет регулярным.