На главнуюразделительБелгородский государственный университетразделительАвторизацияразделительПоиск
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (2007-2008 гг.)
Заявка
Показатели мониторинга
Финансовые ресурсы
Организационная структура
Дирекция программы
Экспертные комиссии
Нормативные документы
Отчеты
Закупки
Результаты
Интервью
СМИ о программе
Опросы

Декан факультета МиИТ О.М. Пенкин: «Наши двери открыты для всех желающих!» 21.01.2008

Декан факультета МиИТ О.М. Пенкин: «Наши двери открыты для всех желающих!»

В общественном сознании уже давно закрепилось мнение о том, что подавляющее большинство молодых людей желает быть только экономистами или юристами. Возможно, сложившийся стереотип скоро начнёт рассеиваться. Благодаря профориентационной и имиджевой работе, проводимой в рамках инновационной образовательной программы БелГУ преподавателями и сотрудниками факультета математики и информационных технологий во главе с деканом О. М. Пенкиным, многие выпускники школ проявляют интерес к математической науке и с удовольствием поступают на МиИТ.

– Олег Михайлович, какие мероприятия вы проводите с целью привлечения школьников, наших потенциальных абитуриентов, к точнейшей из наук?

– Мы организуем областные олимпиады для выпускников школ. Это позволяет нам отобрать достойных абитуриентов, которые изъявляют желание учиться на нашем факультете. Кстати, некоторых из них уже в процессе обучения мы определяем в группу перспективных, или одарённых, студентов, с которыми индивидуально работает научный руководитель. Также в рамках профориентации проводим различные акции. К примеру, устраиваем походы в школы. Для чего? Для того, чтобы подробно рассказать детям и их родителям о факультете в целом, о том, какие знания получит ребёнок, поступив именно на наш факультет, и, что самое важное, как и где он сможет их применить. Замечу, что данная работа менее эффективна, чем проведение олимпиад.

На данный момент мы предпринимаем и другие меры, на мой взгляд, более действенные, для привлечения ребят к математической науке. На базе лицея № 32 планируется открыть специализированный класс. Он будет конкурсным. Чтобы поступить в него, необходимо показать высокий уровень знаний в письменной работе. За право учиться в нём будут бороться все желающие школьники, окончившие седьмой класс. Обучение в этом классе составит 5 лет: с восьмого по двенадцатый класс. Наряду с общеобразовательными предметами, школьникам предложат факультативы по математике, которые будут вести преподаватели факультета МиИТ.

– Насколько я знаю, вы организуете для учащихся белгородских школ занятия по математике…

– Каждый четверг я провожу занятия для одарённых детей, учеников 8-11 классов. С ними мы решаем различные задачи, в основном направленные на развитие логики мышления. Этих ребят на курсы в университет направляет руководство школы. И, как правило, приходят отличники. Хотя толковые и сообразительные дети, имеющие превосходные способности к точной науке, есть не только среди них. Поэтому наши двери открыты абсолютно для всех, кому интересна математика.

– Безусловно, позитивный имидж вашего факультета и университета в целом складывается благодаря качественной работе преподавателей со школьниками и студентами города и области. А насколько востребованы ваши научные сотрудники на рынке образовательных услуг в стране и за границей?

– На факультете МиИТ преподавательский состав высокого уровня. Работа наших профессионалов действительно востребована как в российских вузах, так и в зарубежных. У них налажены контакты с ведущими вузами страны: МГУ, СПбГУ, ФИАН… Большинство профессоров преподавало в крупных западных университетах. Я читал курс лекций в университете города Валянсьенн (Франция). Наши учёные вели научно-исследовательскую работу в Кембриджском и Оксфордском и других университетах. Выпускники МиИТ также востребованы за границей. В этом году мы отправляем нашего магистранта в аспирантуру в Америку.

– Считается, что математические формулы могут объяснить абсолютно любой феномен. На ваш взгляд, математика является языком науки?

– Конечно! Но математика – это не только язык науки. Она – значительно больше! Это средство познания окружающего мира. Пожалуй, не существует ни одной области, явления которой невозможно было бы объяснить математически.

Беседовала Светлана Шатохина


Белгородский государственный университет Научная библиотека БелГУ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов