29.08.2008
Что такое инновация?
На конференции трудового коллектива руководство БелГУ подвело итоги прошлого и обозначило приоритеты на нынешний учебный год.
Традиционная конференция трудового коллектива университета началась с ректорского поздравления с наступающим Днём знаний. Леонид Дятченко отметил успешное продвижение университета на пути его становления как инновационного вуза и подчеркнул важность коммерциализации научных проектов.
– Наши студенты-нанотехнологи обучаются не у доски, а на самом современном исследовательском и аналитическом оборудовании в университетских лабораториях, – не без гордости отметил Леонид Яковлевич. – Затем они идут в цех и участвуют в производстве нового продукта. Это и есть кластер – вершина нашей деятельности. Точно таким же образом мы должны организовать учебный процесс по всем специальностям. При этом точкой отсчёта для подготовки любых специалистов должны быть работодатели, которые предъявляют сегодня серьёзные запросы к выпускникам вузов.
В то же время ректор предостерёг от бездумного использования модного ныне слова «инновация».
– У нас в стране идёт «инновационная хлестаковщина», – считает ректор БелГУ. – Любое действие, любой процесс – вплоть до изобретения колеса – называют «инновационным». Настоящая же инновация – это процесс, в результате которого получается по-настоящему новый продукт.
В свою очередь, первый проректор БелГУ Татьяна Давыденко познакомила присутствующих с концепцией развития образовательной, научной и инновационной деятельности БелГУ. По ее словам, экономика России и Белгородской области нуждается в квалифицированных кадрах, передовых исследованиях и инновационных разработках. Отсюда следует необходимость создания критической массы высококвалифицированных профессоров-исследователей и специалистов для подготовки кадров, проведения фундаментальных и прикладных исследований по основным направлениям развития инновационной экономики. А фактором формирования инновационной системы региона является развитие образовательной и научно-исследовательской деятельности БелГУ.
– За счет средств Федерального бюджета в 2007-2008 гг. университет получил более миллиарда рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области композитных и конструкционных материалов, нанобиотехнологий, живых систем, ИКТ, природопользования, – рассказала Татьяна Михайловна. – Создана приборная база обеспечения инновационных разработок в области композитных и конструкционных материалов, нанобиотехнологий, живых систем, ИКТ, природопользования.
На сегодняшний день в БелГУ коммерциализировано 4 технологии, ещё более 20 технологий встанут на коммерческие рельсы в ближайшем будущем.
Развитие образовательной, научной и инновационной деятельности вуза должно основываться на ряде принципов. Это единство образования, исследования и практики с приоритетом развития магистратуры. Это частно-государственное партнёрство с подготовкой кадров и прикладных исследований с учётом нужд бизнеса. Это организация соответствующей пространственной образовательной, научной, инновационной и социальной инфраструктуры. И, наконец, это открытость БелГУ, предполагающая активное привлечение абитуриентов со всех регионов России и за рубежом, а также выход на международный рынок труда для привлечения профессуры.
На наглядных схемах Татьяна Михайловна продемонстрировала принцип работы кластеров вида «образование – исследования – инновации» и призвала к совместному движению вперед - к национальному исследовательскому университету на базе БелГУ.
Олег Шевцов.
Фотогалерея события
|
|
|
Ректор БелГУ объяснил суть инноваций белгородских учёных
|
Структура учебно-научного и инновационного кластера
|
Рост финансирования НИОКР и инноваций в сфере образования (ИОП) БелГУ
|
Фото Владимира Ульянкина.
|