С 1 сентября 2007 года в рамках инфраструктурного обеспечения реализации инновационной образовательной программы Научная библиотека БелГУ начала работу по переводу обслуживания пользователей на автоматизированную технологию выдачи литературы с использованием штрих-кода.
Суть новации состоит в том, что студенты, преподаватели и сотрудники университета проходят регистрацию и получают читательский билет (пластиковую карту с индивидуальным штрих-кодом), который является основанием для обслуживания во всех структурных подразделениях библиотеки. Вся информация о читателе и выданных ему документах, включая сроки возврата, отражается в электронном читательском формуляре. Сегодня электронный читательский формуляр доступен только библиотекарям, но в будущем каждый читатель будет иметь к нему доступ. С помощью современных технологий процессы выдачи, продления сроков возврата и сдачи документов приобретут иную форму: литература будет закрепляться, и списываться в электронном читательском формуляре с помощью сканера путем считывания штрих-кода документа. Это многократно сократит время обслуживания и повысит качество работы библиотекаря.
С внедрением автоматизированной технологии выдачи литературы пользователи библиотеки с помощью индивидуального пароля будут иметь возможность оформить электронный заказ документов. Преимущества электронного заказа для читателей очевидны: постоянная доступность, удобство в использовании, максимум информации об имеющихся документах и их местонахождении в библиотеке, оперативность поиска и оформления заказа, гарантия получения заказанных документов.