На главнуюразделительБелгородский государственный университетразделительАвторизацияразделительПоиск
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (2007-2008 гг.)
Заявка
Показатели мониторинга
Финансовые ресурсы
Организационная структура
Дирекция программы
Экспертные комиссии
Нормативные документы
Отчеты
Закупки
Результаты
Интервью
СМИ о программе
Опросы

Управляем играючи 31.03.2008

Управляем играючи

Для бизнесменов и бизнесвумен разработаны специальные деловые игры

Взрослые тоже играют в игры. Только не в детские. Для чего? Для того чтобы развить и повысить навыки, необходимые в ходе эффективного управления предприятием и ведения конкурентоспособной предпринимательской деятельности. Мировой опыт показывает, что тот, кто преуспел в виртуальном деловом производстве, прекрасно ориентируется и в реальном бизнесе.

Для обеспечения повышения квалификации и более качественной переподготовки уже действующих управленцев в Институте ГМУ в рамках реализации ИОП БелГУ проводится деловая игра «Стратегии развития предприятия». Она построена на базе компьютерной деловой игры «Бизнес-Курс: Корпорация Плюс». Правила несложные. В игре участвуют 6 команд-фирм, членами которых являются руководители различных организаций города, проходящие профессиональную переподготовку по курсу «Экономика управления предприятием». Игроки каждой команды объединены общей задачей – эффективно управлять своим предприятием, соперничая с конкурирующими. За весь период игры участники пройдут 73 условных «месяца», в течение которых они должны принять управленческие решения. На первом этапе команды выполнили план шестнадцати месяцев.

29 марта в Институте ГМУ состоялся следующий тур деловой игры «Стратегии развития предприятия». Вначале были подведены итоги её предыдущего этапа: в представленном на проекторе рейтинге лидировала «Фирма 5». Как сообщили организаторы деловой игры, рейтинг формируется по таким основным показателям, как чистая прибыль, рентабельность и цена акций. Увидев истинное положение на рынке своего предприятия и предприятия конкурентов (что особенно важно для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики), команды приступили к формированию определённой линии поведения. Серьёзно и ответственно, как в реальном бизнес-процессе, они вырабатывали управленческие решения по поводу производства и продажи продукции, запуска нового вида продукции, укрепления позиций на действующем рынке, а также выхода на новые рынки.

В завершение каждого «месяца» на табло представляли общее состояние рынка и положение каждой фирмы на нём. Администратор (ведущий деловой игры) анализировал сложившуюся ситуацию (иногда она была весьма интригующей) и определял фирму, которая пришла к наиболее успешным результатам. Подводимые ведущим промежуточные итоги подчас сопровождались бурной эмоциональной реакцией участников команды. Что неудивительно! Игроки настолько вошли в роль, что порой деловую игру трудно было отличить от реальной, отнюдь не игровой, бизнес-ситуации.

Продолжение деловой игры «Стратегии развития предприятия» следует.

Светлана Шатохина.

Фото Александра Рябых


Белгородский государственный университет Научная библиотека БелГУ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов