28.05.2008
Упражнения для здоровьесбережения
В рамках реализации ИОП по направлению №6 «Здоровьесберегающая система подготовки конкурентоспособных кадров для наукоемких экономических отраслей и социальной сферы региона» профессор В.Н. Ирхин разработал ряд программ, направленных на укрепление и повышение культуры здоровья студентов и их преподавателей.
Одна из задач здоровьесберегающего направления ИОП БелГУ состоит в том, чтобы снизить отрицательное воздействие на здоровье студентов существующей практики организации образовательного процесса. В арсенале преподавателя должен быть комплекс специальных методов и приемов, использование которых в ходе лекции, семинара или лабораторно-практического занятия будет обеспечивать профилактику и снижение позотонического, психоэмоционального напряжения, создавать комфортную психологическую атмосферу в аудитории, сохранять умственную и физическую работоспособность студентов. В конечном итоге это будет способствовать реализации целей обучения, развития и воспитания здоровой личности будущего специалиста.
Один из предлагаемых комплексов психогимнастических, физических и дыхательных упражнений, отработан со студентами медицинского факультета. Это наглядный пример, которым может воспользоваться преподаватель с целью сохранения здоровья студентов в ходе реализации образовательного процесса. Созданные программы направлены на главную цель - подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного на современном рынке труда.
Нина Жернакова,
декан медицинского факультета.
|