|
30.06.2008
Сколько стоит бренд БелГУ?
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, какова реальная цена бренда БелГУ? А вот вчерашняя студентка экономического факультета Оксана Горельцева под научным руководством старшего преподавателя кафедры «Финансы и кредит», кандидата экономических наук И.А. Михайловой выполнила и успешно защитила дипломную работу, в которой оценила стоимость бренда БелГУ. Выпускница не только рассчитала сумму, по которой может быть куплен бренд БелГУ (ведь настоящий бренд, как товар и услуга, всегда имеет цену), но и предложила методику оценки стоимости бренда вуза и разработала рекомендации по его продвижению и успешному позиционированию на рынке.
Наверняка, многим известно, что понятие «бренд» включает в себя эмоции, ассоциации, ощущения, которые испытывает потенциальный потребитель, вступая в контакт с товаром или услугой-брендом. Поэтому брэнд вуза в своей научной работе Оксана Горельцева интерпретировала, как комбинацию функциональных и эмоциональных характеристик образовательной услуги, определяющих ее индивидуальность, которая в свою очередь, стимулирует потребительские предпочтения абитуриентов при выборе того или иного учебного заведения. Исследовательница сообщила, что путём применения затратного и доходного подходов при оценке стоимости бренда БелГУ она учитывала такие его показатели, как: квалификация научно-преподавательского состава, инновационная и научная деятельность вуза, материальная и технологическая база, качество образования, востребованность выпускников работодателями на рынке труда. Проведя соответствующие расчёты и используя экономико-математический аппарат на основе имеющихся данных, Оксана определила цену бренда БелГУ. Она просто фантастическая – 4 миллиарда 350 миллионов рублей!
А скоро стоимость бренда БелГУ будет значительно выше, что совсем неудивительно. Ведь престиж Белгородского госуниверситета растёт. К тому же, для дальнейшего продвижения бренда инновационного вуза и его укрепления на рынке образовательных услуг Оксаной разработаны рекомендации, которые она в дальнейшем надеется развить в своей научной деятельности в аспирантуре. А мы узнаем, сколько же будет стоить бренд БелГУ и какое место он будет занимать в рейтинге брендов вузов России лет так через пять.
Кстати, на кафедре «Финансы и кредит» в этом учебном году было также защищено на оценку «отлично» ещё три диплома, связанных с деятельностью БелГУ в современных условиях.
Светлана Шатохина.
Фото Александра Рябых
|