Цели, задачи и показатели (наименования) | Единица
измерения | Базовый
период | Плановое
значение показателя | Фактическое значение
показателя | Плановое
значение показателя | Фактическое значение показателя | Итоговые
значения
показателей |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель 1. Создание системы опережающей непрерывной междисциплинарной подготовки специалистов по физико-математическим, естественным, техническим, медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки (специальностям), профессионалов, компетентных в соответствующей области и способных обеспечить развитие наноиндустрии в наукоемких экономических кластерах региона |
Показатель 1.1. Процент востребованности специалистов, подготовленных по междисциплинарным программам, рынком труда (процент трудоустроившихся по заявокам со стороны бизнес- и госструктур) | % | 0 | 0 | 30 | 23 | 60 | 32 | 80* |
Показатель 1.2. Процент трудоустроившихся выпускников, подготовленных по междисциплинарным программам, в течение одного года по специальности | % | 0 | 0 | 80 | 84 | 85 | 91 | 85 |
Задача 1.1. Создание гибкой образовательной структуры опережающей междисциплинарной подготовки специалистов по физико-математическим, естественнонаучным, инженерным, медицинским и фармацевтическим специальностям (направлениям) в области разработки и освоения нанотехнологий |
Показатель 1.1.1. Комплексы базовых требований к уровню компетенций специалистов, магистрантов, аспирантов в области наноматериалов и нанотехнологий | ед. | 0 | 1 | 4 | 4 | 6 | 6 | 12* |
Показатель 1.1.2. Количество новых направлений подготовки, специальностей и специализаций в области наноматериалов и нанотехнологий | ед. | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 | 5* |
Задача 1.2. Создание селективной системы поиска эффективных лидеров высоких технологий и бизнеса (в ходе обучения в вузе) и сопровождения профессионального роста выпускников БелГУ с постоянным повышением квалификации |
Показатель 1.2.1. Доля молодых ученых, аспирантов, магистрантов, студентов, участвующих в выполнении инновационных проектов | % | 5 | 8 | 15 | 45 | 20 | 45 | 20 |
Показатель 1.2.2. Количество защищенных докторских и кандидатских диссертаций по специальностям кластерной системы в год | ед. | 9 | 13 | 13 | 7 | 15 | 15 | 28** |
Показатель 1.2.3. Доля аспирантов по специальностям кластерной системы | % | 17 | 19 | 24 | 22 | 27 | 25 | 27 |
Задача 1.3. Развитие интеграции междисциплинарной подготовки кадров в области наноматериалов и нанотехнологий с фундаментальными и прикладными исследованиями на основе взаимодействия с академическими и вузовскими секторами науки России и зарубежья |
Показатель 1.3.1 Количество выполняемых с участием студентов и аспирантов фундаментальных и прикладных НИР в год | ед. | 2 | 3 | 5 | 5 | 8 | 8 | 13** |
Показатель 1.3.2 Количество научных публикаций в ведущих научных журналах мира/России на одного работника высшей научной квалификации в год | ед. | 0,1 | 0,15 | 0,17 | 0,17 | 0,2 | 0,25 | 0,2 |
Показатель 1.3.2/1 Количество научных публикаций в ведущих научных журналах мира/России на одного работника высшей научной квалификации в год | ед. | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
Показатель 1.3.3. Объем финансирования НИР на единицу ППС в области наноматериалов и нанотехнологий в год | тыс. руб. | 39 | 58 | 88 | 88 | 110 | 150 | 198** |
Показатель 1.3.4. Количество сторонних организаций - пользователей научным оборудованием Центра коллективного пользования в год | ед. | 0 | 0 | 8 | 17 | 15 | 17 | 23** |
Задача 1.4. Разработка технологий, инструментальных способов в рамках проводимых в БелГУ научно-исследовательских работ |
Показатель 1.4.1 Количество наукоемких технологий, доведенных до стадии внедрения в год | ед. | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5** |
Показатель 1.4.2 Количество малых предприятий в инновационно-технологическом центре "Стратегическая инициатива БелГУ" по производству наноструктурных материалов | ед. | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 4* |
Показатель 1.4.3. Количество объектов интеллектуальной собственности в области нанотехнологий и наноструктурных материалов в год | ед. | 11 | 12 | 15 | 15 | 18 | 15 | 33** |
Задача 1.5. Разработка механизмов частно-государственного партнерства в области образования и науки с целью подготовки специалистов в сфере разработки и освоения наноматериалов и нанотехнологий для промышленных кластеров Белгородской области |
Показатель 1.5.1. Количество договоров о стратегическом партнерстве с предприятиями и организациями в сфере подготовки кадров и развития регионального рынка труда в год | ед. | 2 | 2 | 6 | 8 | 3 | 8 | 9** |
Показатель 1.5.2. Количество коммерциализируемых разработок ученых в области нанотехнологий и наноструктурных материалов в год | ед. | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3** |
Показатель 1.5.3. Количество новых опытных, опытно-производственных, опытно-эксплуатационных участков в области наноматериалов и нанотехнологий | ед. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7* |
Цель 2. Создание региональной модели устойчивой системы "технологических коридоров" для обеспечения продвижения знаний к рынку в области геоинформационных технологий и их приложений для задач природопользования и обеспечения экологической безопасности |
Показатель 2.1. Процент востребованности специалистов в области геоинформационных технологий и природопользования рынком труда (процент трудоустроившихся по заявкам со стороны бизнес- и госструктур) | % | 0 | 10 | 15 | 23 | 30 | 78 | 50* |
Показатель 2.2. Процент выпускников, прошедших подготовку в области геоинформационных технологий и природопользования, трудоустроившихся по специальности в течение одного года | % | 0 | 70 | 75 | 75 | 85 | 86 | 85 |
Показатель 2.3. Количество студентов, бакалавров и магистров, обучащихся с применением ГИС-технологий, в год | чел. | 76 | 110 | 200 | 254 | 250 | 438 | 450** |
Задача 2.1. Развитие инновационного мышления студентов на основе построения индивидуальных траекторий обучения и раскрытия перспектив наукоемкого предпринимательства в процессе выполнения научно-образовательных проектов по геоинформатике |
Показатель 2.1.1. Количество студентов, обучающихся по индивидуальным траекториям, на основе новых программных средств по геоинформатике | чел. | 0 | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 40* |
Показатель 2.1.2. Количество студентов, участвующих в инновационных проектах по геоинформатике | чел. | 4 | 7 | 15 | 15 | 30 | 31 | 30 |
Показатель 2.1.3. Количество договоров на финансируемые НИР для организации проектно-инновационной работы студентов в области геоинформатики, в год | ед. | 2 | 5 | 8 | 8 | 10 | 10 | 16* |
Показатель 2.1.4. Количество внедренных специализированных образовательных программ, в которых будут интегрированы компоненты по геоинформатике | ед. | 0 | 0 | 3 | 4 | 4 | 6 | 4 |
Задача 2.2. Формирование научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы создания и реализации модели «технологических коридоров» в виде инновационной системы «новые знания – трудовой потенциал – рынок труда, услуг и товаров», обеспечивающей подготовку специалистов в области геоинформатики |
Показатель 2.2.1. Доля выпускных квалификационных работ студентов, выполненных по заявкам предприятий и организаций, в год | % | 5 | 5 | 10 | 10 | 30 | 40,7 | 40** |
Показатель 2.2.2. Объем финансируемых НИР в области геоинформатики и природопользования за счет инновационной деятельности студентов, в год | % | 0 | 0 | 10 | 10 | 15 | 15 | 25** |
Задача 2.3. Практическая апробация разработанной модели «технологических коридоров» в виде взаимо-обусловленной инновационной системы «новые знания в области геоинформатики - трудовой потенциал - рынок труда, услуг и товаров» |
Показатель 2.3.1. Количество студентов, получивших сертификаты по ведущим брэндам программного обеспечения, в год | чел. | 2 | 2 | 10 | 10 | 25 | 25 | 35** |
Показатель 2.3.2. Количество студенческих конструкторских бюро, центров технического творчества | ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5* |
Показатель 2.3.3. Количество учебно-научных лабораторий с участием студентов по геоинформатике и дистанционному зондированию Земли | ед. | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5* |
Показатель 2.3.4. Количество объектов интеллектуальной собственности, полученных студентами, в год. | ед. | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5** |
Цель 3. Создание системы формирования у выпускников профессиональных компетенций в области разработки и применения в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий на базе командной работы по решению модельных или реальных задач, актуальных для работодателей региона |
Показатель 3.1. Процент выпускников, прошедших подготовку в области ИКТ, трудоустроившихся по специальности в течение одного года | % | 0 | 0 | 0 | 0
| 80 | 100 | 90* |
Показатель 3.2. Доля студентов, включенных в командно-модульную работу по повышению ИКТ-компетенции из числа задействованных специальностей | % | 0 | 0 | 30 | 35 | 60 | 65 | 80* |
Задача 3.1. Создание системы подготовки специалистов с высоким уровнем компетенции в области ИКТ на основе моделирования командной работы по выполнению заданий внешних партнёров-работодателей |
Показатель 3.1.1. Количество направлений подготовки (специальностей), к которым сформулированы требования ИКТ-компетенции | ед. | 0 | 4 | 6 | 6 | 10 | 10 | 12* |
Показатель 3.1.2. Количество образовательных программ, реализуемых с использованием технологии командно-модульной работы | ед. | 0 | 0 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Показатель 3.1.3. Количество магистерских программ в области ИКТ | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4* |
Показатель 3.1.4. Количество студентов, обучающихся в рамках договоров с бизнес-структурами на подготовку кадров, в год | чел. | 40 | 62 | 82 | 92 | 110 | 110 | 192** |
Показатель 3.1.5. Удовлетворенность обучаемых уровнем достигаемых компетенций в области ИКТ | % | 30 | 30 | 30 | 30
| 50 | 68 | 70* |
Задача 3.2. Разработка методов, алгоритмов и программной поддержки обработки аудиовизуальной информации при реализации командной работы в удалённом режиме |
Показатель 3.2.1. Количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в области ИКТ, в год | ед. | 1 | 4 | 5 | 7 | 6 | 13 | 11** |
Показатель 3.2.2. Объем финансирования НИР на единицу ППС в области ИКТ, в год | тыс.
руб. | 10 | 40 | 100 | 121 | 150 | 162 | 250** |
Задача 3.3. Создание инфраструктуры для формирования ИКТ-компетенции специалистов при реализации командно-модульной работы на базе предприятий партнеров-работодателей |
Показатель 3.3.1. Количество тестов ИКТ-компетенции по направлениям подготовки (специальностям) | ед. | 0 | 4 | 6 | 6 | 10 | 16 | 12* |
Показатель 3.3.2. Процент вовлечения обучающихся в текущее тестирование в области ИКТ | % | 0 | 10 | 10 | 10 | 40 | 50 | 70* |
Показатель 3.3.3. Процент вовлечения выпускников в итоговое тестирование в области ИКТ | % | 0 | 10 | 10 | 15 | 60 | 62 | 90* |
Показатель 3.3.4. Процент преподавателей, повысивших квалификацию в области ИКТ, из числа задействованных в подготовке специалистов с применением командно-модульной работы | % | 0 | 0 | 10 | 45 | 40 | 60 | 60* |
Цель 4. Создание единой системы профориентационной и имиджевой работы с различными группами населения России, сопредельных государств и стран дальнего зарубежья в целях повышения востребованности и статуса российского университетского образования |
Показатель 4.1. Количество пользователей единой системы профориентационной и имиджевой работы, в год | чел. | 0 | 0 | 1960 | 1960 | 12230 | 16818 | 12230 |
Задача 4.1. Создание системы профориентационного и образовательного консалтинга выпускников образовательных учреждений общего среднего и среднего профессионального образования |
Показатель 4.1.1. Количество обученных психологов-консультантов и организаторов профориентационного тестирования | чел. | 1 | 2 | 30 | 37 | 60 | 60 | 60 |
Показатель 4.1.2. Количество учащихся, прошедших профориентационное тестирование и консультирование | чел. | 10 | 20 | 100 | 100 | 700 | 700 | 700 |
Показатель 4.1.3. Количество обученных педагогов-консультантов | чел. | 10 | 10 | 30 | 87 | 70 | 100 | 70 |
Задача 4.2. Создание системы профессионального и образовательного консалтинга действующих специалистов и студентов старших курсов, бакалавров, магистров |
Показатель 4.2.1. Количество потребителей услуг профессионального консультирования | чел. | 0 | 0 | 100 | 174 | 500 | 500 | 500 |
Показатель 4.2.2. Количество потребителей услуг дополнительного профессионального образования | чел. | 150 | 300 | 600 | 734 | 1200 | 1160 | 1200 |
Задача 4.3. Разработка концепции сквозной образовательной траектории и технологии управления профессиональной карьерой |
Показатель 4.3.1. Количество методик и средств прогнозирования успешности личности в профессиональной деятельности | ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Задача 4.4. Разработка системы маркетинга образовательных услуг и имиджевой работы с различными группами населения России, сопредельных государств и стран дальнего зарубежья |
Показатель 4.4.1. Количество потребителей образовательных услуг БелГУ | чел. | 19000 | 23000 | 31000 | 31000 | 33000 | 33000 | 33000 |
Задача 4.5. Формирование системы управления кадровым потенциалом с учетом тенденций рынка труда |
Показатель 4.5.1.Количество пользователей распределенной информационной системы мониторинга кадрового потенциала региона | чел. | 0 | 0 | 1000 | 1000 | 9000 | 9000 | 9000 |
Цель 5. Создание комплексной многопрофильной системы непрерывного профессионального развития кадров на основе дистанционного образования |
Показатель 5.1. Количество пользователей комплексной многопрофильной системы дистанционного образования | чел. | 1000 | 2000 | 5000 | 5696 | 8000 | 26301 | 10000* |
Задача 5.1. Повышение доступности и качества образования на основе дистанционных образовательных технологий |
Показатель 5.1.1. Количество действующих учебно-консультационных центров в Белгородской области в системе дистанционного образования | ед. | 10 | 20 | 40 | 43 | 60 | 62 | 60 |
Показатель 5.1.2. Количество учащихся, прошедших обучение по программам довузовской подготовки с применением дистанционных образовательных технологий | чел. | 50 | 100 | 200 | 441 | 400 | 489 | 600* |
Показатель 5.1.3. Количество студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий | чел. | 180 | 800 | 1800 | 4144 | 3000 | 5106 | 5000* |
Показатель 5.1.4. Количество студентов и выпускников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий | чел. | 0 | 200 | 400 | 466 | 600 | 657 | 700* |
Задача 5.2. Разработка технологии создания мультимедийных обучающих систем на основе современных методов обработки текстовых, речевых и визуальных данных |
Показатель 5.2.1. Количество разработанных мультимедийных учебно-методических комплексов | ед. | 5 | 20 | 50 | 60 | 80 | 119 | 80 |
Показатель 5.2.2. Количество программных комплексов виртуальных лабораторных установок | ед. | 0 | 0 | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 |
Показатель 5.2.3. Количество программ довузовской подготовки, ВПО, ДПО при изучении которых используются мультимедийные учебно-методические комплексы | ед. | 3 | 14 | 21 | 21 | 31 | 48 | 38* |
Задача 5.3. Разработка технологии мобильного обучения |
Показатель 5.3.1. Количество сетевых курсов для мобильного доступа | ед. | 0 | 0 | 50 | 50 | 100 | 157 | 100 |
Показатель 5.3.2. Количество электронных учебно-методических комплексов для мобильного доступа | ед. | 0 | 0 | 50 | 50 | 100 | 157 | 100 |
Показатель 5.3.3. Количество программ довузовской подготовки, ВПО, ДПО при изучении которых используется технология мобильного обучения | ед. | 0 | 0 | 21 | 21 | 36 | 48 | 44* |
Задача 5.4. Разработка оригинального информационно-технологического комплекса дистанционного обучения «Пегас» |
Показатель 5.4.1. Проведение с использованием видеоконференцсвязи занятий, количество часов в год | час. | 0 | 0 | 2 000 | 0 | 4 500 | 600 | 4700* |
Цель 6. Создание условий для построения и реализации в БелГУ здоровьесберегающей модели и внедрения в образовательный процесс вариативного комплекса здоровьесберегающих технологий |
Показатель 6.1. Доля студентов, привлеченных к здоровьеориентированной исследовательской и волонтерской деятельности | % | 0 | 0 | 20 | 20 | 25 | 20 | 45* |
Задача 6.1. Создание вариативной образовательной структуры здоровьесбережения в процессе подготовки кадров |
Показатель 6.1.1. Процент преподавателей, привлеченных к внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, % | % | 0 | 0 | 30 | 45 | 45 | 50 | 55* |
Показатель 6.1.2. Количество специальностей, в рамках которых внедрен комплекс здоровьесберегающих технологий | ед. | 0 | 0 | 10 | 21 | 26 | 26 | 48* |
Показатель 6.1.3. Количество студентов, обучающихся на основе вариативного комплекса здоровьесберегающих технологий | чел. | 0 | 1000 | 5000 | 5000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Показатель 6.1.4. Количество выполненных студентами выпускных квалификационных работ по тематике здоровьесбережения | ед. | 0 | 0 | 15 | 15 | 35 | 44 | 50* |
Задача 6.2. Создание здоровьесберегающей модели, способствующей повышению качества подготовки кадров |
Показатель 6.2.1. Доля студентов и сотрудников БелГУ, включенных в мониторинг и скрининговые исследования в рамках реализуемого направления | % | 0 | 0 | 50 | 40 | 50 | 50 | 80* |
Показатель 6.2.2. Степень представленности студентов и сотрудников БелГУ в банке данных о состоянии здоровья и факторах риска заболеваний | % | 0 | 0 | 40 | 40 | 70 | 60 | 90* |
Показатель 6.2.3. Количество рабочих мест, предоставленных студентам с финансированием их инновационной работы в здоровьесберегающих комплексах | ед. | 0 | 0 | 40 | 46 | 60 | 60 | 60 |
Задача 6.3: Развитие здоровьесберегающих комплексов БелГУ, обеспечивающих повышение качества подготовки кадров |
Цель 7. Развитие общесистемной инфраструктуры, повышающей образовательный, научный и инновационный потенциал университета в целом |
Показатель 7.1. Удовлетворенность сотрудников и ППС БелГУ функционированием общесистемной инфраструктуры | % | 0 | 0 | 40 | 40 | 60 | 60 | 75* |
Показатель 7.2. Удовлетворенность студентов БелГУ сервисами, предоставляемыми общесистемной инфраструктурой | % | 0 | 0 | 20 | 20 | 50 | 50 | 70* |
Задача 7.1. Развитие информационно-коммуникационной среды БелГУ |
Показатель 7.1.1. Количество университетских корпусов и зданий, имеющих сеть радиодоступа к информационным ресурсам | ед. | 0 | 0 | 14 | 14 | 14 | 17 | 17 |
Показатель 7.1.2. Количество компьютеров, подключенных к Интрасети БелГУ | ед. | 1200 | 1500 | 1900 | 1900 | 2400 | 2667 | 3000* |
Показатель 7.1.3. Количество компьютеров на 100 студентов | % | 9,8 | 10 | 12 | 14 | 14 | 17 | 17* |
Показатель 7.1.4 Среднее количество одновременных подключений к веб-порталу университетской Интрасети | ед. | 40 | 50 | 80 | 80 | 100 | 118 | 118 |
Показатель 7.1.5. Количество обращений к электронным информационным сетям и базам данных | ед. | 6300 | 9300 | 14000 | 14000 | 20000 | 20000 | 21000 |
Показатель 7.1.6. Средний объем трафика Интернет, предоставляемый на одного студента в месяц | Мбайт | 35 | 65 | 105 | 105 | 125 | 125 | 125 |
Задача 7.2. Развитие учебной материально-технической базы, включая модернизацию и подготовку учебных аудиторий, общеуниверситетских компьютерных классов, учебно-научных лабораторий |
Показатель 7.2.1. Количество аудиторий, оборудованных мультимедийным оборудованием | ед. | 1 | 2 | 17 | 17 | 20 | 22 | 22 |
Показатель 7.2.2. Количество общеуниверситетских компьютерных классов, подключенных к интрасети на скорости 1 Гбит/с. | ед. | 0 | 0 | 25 | 0 | 25 | 25 | 25 |
Показатель 7.2.3. Процент обеспеченности прикладным и специализированным программным обеспечением | % | 20 | 25 | 70 | 70 | 80 | 80 | 80 |
Задача 7.3. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) университетом |
Показатель 7.3.1. Количество рабочих мест в автоматизированной информационной системе управления университетом | ед. | 0 | 0 | 40 | 40 | 160 | 160 | 200* |
Показатель 7.3.2. Процент интеграции основных направлений деятельности университета | % | 3 | 10 | 30 | 20 | 70 | 60 | 90* |