На главнуюразделительБелгородский государственный университетразделительАвторизацияразделительПоиск
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (2007-2008 гг.)
Заявка
Показатели мониторинга
Финансовые ресурсы
Организационная структура
Дирекция программы
Экспертные комиссии
Нормативные документы
Отчеты
Закупки
Результаты
Интервью
СМИ о программе
Опросы

24.04.2007

БелГУ формирует единую информационную среду

18 апреля в диссертационном зале БелГУ прошёл семинар «Формирование единой информационной образовательной среды Белгородской области и реализация мероприятий инновационной образовательной программы Белгородского государственного университета».

Организаторами мероприятия выступили Белгородский госуниверситет и областное управление образования и науки. В семинаре приняли участие руководители и специалисты информационных ресурсных центров управлений и отделов образования администраций муниципальных районов Белгородской области.

В ходе семинара состоялось обсуждение образовательного портала «Пегас» (pegas.bsu.edu.ru). О его возможностях рассказывал директор Центра дистанционного обучения, кандидат физико-математических наук А.Н. Немцев.

Комплекс программных средств «Пегас» - это сам портал и средства реализации его возможностей, а именно: проигрыватель курсов - Pegas Content Player, конвертор в MOODLE из Word - «Пегас Конвертор», средство генерации zip-архивов - «Пегас Генератор». Портал включает в себя блоки «Деканат», «Школа», «Электронная почта», сервисы инструментов дистанционного обучения и инструменты автора для создания качественного контента.

«Пегас» обладает широкими информационно-образовательными возможностями. Он позволяет осуществлять контроль не только над студентом и преподавателем, но и за школьником и учителем (последнее обстоятельство приобретает особую актуальность в связи с внедрением дистанционных технологий в школьное обучение). Администратор портала может отслеживать, сколько времени пользователь находился на той или иной странице, ознакомился ли со всем учебным материалом, или есть файлы, к которым он даже не обращался. В свою очередь, преподаватель при появлении значка «Выполнено» рядом с заданием обязан в течение недели проверить работу и дать ей комментарий. Контроль над преподавателем также осуществляется с помощью форумов. Форум – это своего рода виртуальный семинар, где преподаватель тоже обязан принять участие. На портале «Пегас» студенты могут общаться не только с преподавателем, но и друг с другом.

Контроль учебного процесса - не единственная и далеко не самая главная функция системы электронного обучения «Пегас». Основная функция системы - максимально приблизить процесс дистанционного самостоятельного изучения материала к традиционному, сымитировать постоянное общение с преподавателем, давая возможность осваивать дисциплины в режиме постоянного виртуального присутствия преподавателя-консультанта.

«Пегас» - интерактивная среда, создаваемая в том числе и самими студентами. К примеру, в разделе «Глоссарий» (словарь терминов) студент может оставить сообщение, понятно ли ему определение и что он хочет уточнить. Учитывая комментарий студента, преподаватель корректирует определение термина. Таким образом, процесс усовершенствования портала идёт непрерывно.

«Пегас» включает в себя дополнительные образовательные направления, объединённые рубрикой «Повышение квалификации». Здесь, к примеру, будет располагаться ресурс для обучения специалистов учебно-консультационных центров, чтобы приблизить их уровень знаний к модераторам портала.

Директор областного методического ресурсного информационного центра управления образования и науки Белгородской области А. В. Климачков в своём докладе поведал о перспективах развития регионального информационного образовательного пространства, о вкладе каждого районного ресурсного центра в общий портал. Александр Всеволодович также подробно рассказал о структуре взаимодействия между вузами и районными образовательными учреждениями.

В свою очередь, директор Института государственного и муниципального управления БелГУ А. В. Маматов рассказал о работе в области профориентации, о взаимодействии БелГУ с районами. Так, в течение учебного года представители университета посещают все районные центры, встречаются с одиннадцатиклассниками, которым предстоит выбор профессии, рассказывают о факультетах университета, предлагаемых специальностях и направлениях научной работы. В дальнейшем планируется реальные встречи дополнять дистанционным взаимодействием, предоставить ученикам возможность проходить профориентационное тестирование, получать консультации у квалифицированных психологов.

Руководители и специалисты информационных ресурсных центров управлений и отделов образования администраций муниципальных районов Белгородской области, принявшие участие в семинаре, высоко оценили достижения БелГУ, которые как нельзя лучше вписываются в инновационную образовательную программу университета.


Лидия ЛАЗАРЕВА
Фото автора

Белгородский государственный университет Научная библиотека БелГУ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов