На главнуюразделительБелгородский государственный университетразделительАвторизацияразделительПоиск
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (2007-2008 гг.)
Заявка
Показатели мониторинга
Финансовые ресурсы
Организационная структура
Дирекция программы
Экспертные комиссии
Нормативные документы
Отчеты
Закупки
Результаты
Интервью
СМИ о программе
Опросы

Семинар по расписанию 02.10.2009

Семинар по расписанию

У факультета КНиТ – свой рецепт воспитания «У.М.Н.И.Ков»

На факультете компьютерных наук и телекоммуникаций на протяжении нескольких лет проводится еженедельный научный семинар «Информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерное моделирование». А руководят им доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационно-телекоммуникационных систем и технологий Евгений Жиляков и доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математического и программного обеспечения информационных систем Владимир Хачатрян.

Идея организации и проведения семинара возникла у его организаторов еще в 2002 году, когда был основан факультет КНиТ, а затем успешно воплотилась в жизнь. Тогда основными его участниками были студенты и аспиранты, занимавшиеся научно-исследовательской работой на факультете, и, конечно же, бакалавры и магистранты. Сейчас – три профессора, порядка десяти кандидатов наук, из которых шесть защитили диссертации за последние четыре года, свыше десяти аспирантов, бакалавры и магистры факультета. Иногда на заседания семинара приходят и представители других вузов.

«Наш семинар выполняет важную функцию распространения знаний, обучения людей способам и методологии изложения результатов своих научных исследований. Он аккумулирует научную деятельность на факультете и помогает начинающим исследователям сделать свой выбор и начать работу в том или ином направлении», - рассказывает руководитель семинара, профессор Евгений Жиляков.

Семинар «Информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерное моделирование» помогает студентам закрепиться в научно-технической сфере и получить соответствующие компетенции. Ведь, по мнению руководителя семинара, хороший преподаватель должен заниматься научно-исследовательской работой, и только специалист, умеющий создавать собственные направления и технологии, может соответствовать уровню преподавателя вуза в эпоху инновационной экономики.

Евгений Жиляков выделяет три уровня понимания: первый - когда человек слышит, читает и понимает; второй – когда глубина понимания позволяет ему воспроизвести основные положения теории и методологии; и, наконец, третий – когда может не только воспроизвести, но и продолжить, развить, или оспорить сложившуюся парадигму. «Семинар направлен как раз на достижение третьего уровня, что необходимо для подготовки диссертаций или выполнения различных грантов. Наши двери открыты для всех, к нам приходят преподаватели и студенты из других вузов, и те, кому это по-настоящему интересно. Отсюда и сильный состав: участники научного семинара неоднократно выступали на конференциях, были отмечены на конкурсах и выставках всероссийского масштаба», - отмечает профессор Жиляков.

И такие люди есть. Магистрант Алексей Лихошерстный и молодой преподаватель Александр Белов минувшим летом приняли участие в IX Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-2009, проходившей во Всероссийском выставочном центре в Москве. Александр Белов представил информационную технологию обработки речевых данных, ориентированную на производителей цифровых слуховых аппаратов, а Алексей Лихошерстный – проект, посвященный решению проблемы фильтрации аэрокосмических изображений на основе частотных представлений.

По итогам выставки проект Алексея Лихошерстного был отмечен золотой медалью «За успехи в научно-техническом творчестве», а Александра Белова – дипломом II степени. Их достижения позволили БелГУ получить диплом I степени за содействие развитию творческих возможностей талантливой молодежи и создание условий для реализации ее интеллектуального потенциала.

«Безусловно, приятно то, что именно участие в нашем семинаре способствовало достижению такого успеха. Алексей и Александр неоднократно выступали с докладами, получали замечания и советы от коллег, что, как видите, пошло им на пользу. Они научились представлять материал так, чтобы он был замечен», – говорит Евгений Жиляков.

Практическая значимость семинара заключается в подготовке людей с определенным уровнем знаний. «Мы выполняем сложные гранты, исходя из того, что есть люди, способные их выполнить – наши преподаватели, студенты и аспиранты», – подчёркивает Евгений Георгиевич.

В минувшем году 20 представителей Белгородского государственного университета выиграли проекты в рамках программы «У.М.Н.И.К.». Из них, четверо – участники научного семинара факультета КНиТ. Это отличный результат.

С каждым годом участников семинара становится всё больше. А значит, и количество интересных исследований тоже увеличивается.


Алеся Толстых.
Фото автора

Белгородский государственный университет Научная библиотека БелГУ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов